Знакомьтесь, педагог-психолог нашего учреждения Сойкина Оксана Анатольевна. Окончила "Уссурийский государственный педагогический институт" по специальности "педагогика и психология" в 2006 году.

Я – Сойкина Оксана Анатольевна, работаю педагогом-психологом в детском саду №38 «Дюймовочка» с марта 2016 года. И считаю, что выбрала верный профессиональный путь, по которому иду вместе с детьми маленькими шагами.

Главной целью моей работы является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В настоящее время на ребенка обрушивается огромный поток информации, причем не всегда полезный и нужный. Стремление родителей улучшить финансовое положение семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю – помочь ребенку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей;
  2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;
  3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);
  4. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников;
  5. Разработка и реализация психопрофилактических программ;
  6. Разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных программ;
  7. Консультативная работа с педагогами и родителями.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Надо уметь быть сдержанным и терпеливым, нужно уметь признавать свои ошибки и если ты не прав и понимаешь это, то не нужно стесняться попросить прощения и у ребенка, и у взрослого человека. Приходится постоянно искать разные методы и способы, чтобы научить ребенка тому, что знаешь и можешь сам.

В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (агрессия, тревожность, неуверенность и т.д.) Эмоции влияют на их познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Именно проблемы эмоционального характера являются в большинстве случаев поводом для обращения к психологу и причиной многих конфликтных ситуаций в детском саду. Однако, на мой взгляд, дети дошкольного возраста не могут в достаточной степени управлять своими чувствами и эмоциями.

Психологическая диагностика.

В начале каждого учебного года, создавая учебный блок методик для массового обследования детей, провожу всестороннюю психодиагностику каждого ребенка, получая, в результате, данные о характеристике психического развития детей, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его социального благополучия.

Анализируя всю полученную информацию о каждом ребенке, выделяю определенные группы детей для оказания им психолого-педагогической помощи.

Психологическая коррекция.

Следующим этапом в моей работе является реализация личностно – ориентированных коррекционно-развивающих программ, включающих в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша я строю психологическую коррекционную работу в следующих направлениях:

1.эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;

2.коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками и воспитателями;

3.познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия).

Использую в практике следующие методы коррекционной работы:

- индивидуальная игровая терапия: подвижные игры, познавательные игры, игры с песком, сюжетно-ролевые игры;

- сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;

- арттерапия: работа с красками, пластилином;

- психогимнастика;

- релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.

Психологическая профилактика.

Так же провожу психопрофилактическую работу по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, которая имеет четыре направления:

1)развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2)развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;

3)развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

4)развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работу провожу в форме групповых занятий 1 раз в неделю.

А так же занимаюсь психологической подготовкой к школе детей 6-7 лет. С помощью социометрии, которую провожу 2 раза в год, изучаю сплоченность детского коллектива, выявляю то, какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников, исследую «союзы» внутри коллектива. Провожу игры для сплочения детского коллектива.

Консультативная работа.

Консультативную работу провожу по запросу родителей и педагогов в индивидуальной форме.

Консультации организую следующими способами:

1.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения.

2.По самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей. Мы прекрасно все знаем, что все проблемы детей – это проблемы их родителей. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выявляется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.д. Поэтому, чтобы решать проблемы ребенка, родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации окружающей дошкольника. Консультируя родителей, я помогаю им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы.

Педагогам помогаю справляться с особыми детками и выполняю наставнические функции по части работы с детьми, так как каждый педагог должен найти общий язык со всей группой, найти ключ к каждому ребенку, стать другом, покровителем и наставником.

3.Активная консультативная помощь оказывается родителям по их запросу в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Для того, чтобы справляться с этой работой, я стараюсь разносторонне развиваться, повышать свою профессиональную компетентность, развиваться, чтобы идти дальше, делая очередные шаги по пути совершенствования.

Я получаю удовлетворение от своей деятельности. Ведь как здорово, смотреть, как изменяется ребенок, с которым ты работаешь, в которого ты вкладываешь частичку своей души!

 

Предлагаем вашему вниманию информацию об особенностях развития детей на разных этапах.

Кризис 3-х лет

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Адаптация детей к детском саду

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

Тренинг развития коммуникативных качеств у педагогов

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:

Агрессивные дети

Гиперактивные дети

Застенчивые дети

Рабочая программа педагога-психолога на 2019-2020 учебный год